The English Education System

On our home page there is an apocryphal English exam question about a train driver, remembered from Soviet times. The answer to the question is that the driver is the same age as the reader – since the reader is told to imagine that he (or she) is the driver.

It is, based on the facts given, the only possible answer to the question, yet it does require “out of the box” thinking. A child who learns within a rigid system, memorising facts, and who is never required to apply knowledge to new situations rarely develops this skill.

An English education, on the other hand, deliberately steers away from this narrow approach to learning. It teaches critical thinking, not blindly taking anything for granted. It teaches children to think, and to think creatively. When children grow mentally, they become more responsible and more independent, and this in turn helps them obtain experience for later life.

Independent schools can afford to attract the best teachers who can inspire their students, not just educate them. They help them to find their potential and vocation in life.

An important part of the reason why an English education achieves all of this so well is that considerable emphasis is given to sport and creative interests, as well as academic achievement. Sport, art, music and drama are built into the curriculum, but on top of that a wide range of extra-curricular activities are also available.

Secondary education in England

Compared to the Russian system of 11 years of school, schooling under the English system lasts for 13 years, from the age of 5 to 18.

The following table shows how there is a difference of one between the Russian and English class / form designation at any given age.

 

State system

Private education system

Year / Form in England

Age

Year / Form in Russia

Primary School

Pre-preparatory school (without boarding)

1

5-6

 

2

6-7

1

Preparatory school
(until age 11, or in many schools 13)

3

7-8

2

4

8-9

3

5

9-10

4

6

10-11

5

Senior School

 

7

11-12

6

8

12-13

7

Senior school (from age 11, or in many schools 13)

9

13-14

8

10 (GCSE)

14-15

9

11 (GCSE)

15-16

10

Sixth FormA-level, IB
Diploma or Cambridge Pre-U Diploma

12 (AS-level)

16-17

11

13 (A-level)

17-18

 

 


The other points of note from terms used in the table are:

  • Preparatory schools were named as such because students were being prepared for senior boarding schools – often ones historically linked to the preparatory school. Formerly, this transition to senior school would be at age 13. In more recent times, many preparatory and boarding schools make the transition at age 11, in line with the State system. Many boarding schools are now also combined preparatory and senior schools, covering nine years of education.
  • Official exams are taken at two points in the school career: at age 16, the General Certificate of Secondary Education (“GCSE”), and at 18, either Advanced (or “A”) Levels or the International Baccalaureate (“IB”). Both levels are normally taken after a two year course, but a full GCSE can be taken in one year.
  • The number of GCSEs taken depends on the school, but normally ranges between 8 and 12. Subjects such as English, Mathematics and Science are compulsory, but others can be chosen from a menu. The final choice tends to be biased either towards science or humanities. Possible exam grades range from A* (“Excellent”) to A, B, C and down to G, but any grade lower than C is not highly regarded.
  • The number of A-levels taken more likely depends on the academic skills of the child, but is generally 3 or 4 subjects. Some or all of these will reflect the earlier choice of (and success at) GCSEs, but more importantly will be chosen according to which subject is to be studied at university. Exam grades range from A to E. The more prestigious the university, the more exacting the requirements, in terms both of subjects studied and exam grades. Grades lower than “C” are unlikely to achieve a place at one of the better universities.
  • Many schools now offer the International Baccalaureate Diploma as an alternative to A-levels. It covers a broader range of subjects (6, rather than 3 or 4 at A-level) and the course is considered to be more academically demanding than A-levels. The IB Diploma is widely recognised by universities around the world, as well as in the UK.
  • The Cambridge Pre-University Diploma is a new qualification which is growing in popularity among private schools. Only one attempt to pass the exam is permitted. Only UK and US universities currently recognise the qualification.

There are no university entrance exams: entrance depends on the grades achieved at A-level or IB in the final two years of school.

Note that the official exam results for each school are publicly available and there are rankings of schools published each year. The rankings are dominated by the private (rather than state) schools.

Admission to Independent schools

Foreign students who are not citizens of the EU can only study in independent schools. In the UK, there are around 2,600 independent schools.

The entrance requirements into a preparatory school (up to the age of 11 or 13), vary considerably from school to school, but foreign students are normally tested on their standard of English language and Mathematics.

Admission into a senior school from age 11 is either by taking the “Common Entrance Examination” – a collection of exams in a range of subjects, set and marked by a central body, or by taking the exams set by the particular school. Foreign students are normally tested on a narrower range of subjects, including English language and Mathematics.

It is normally possible to sit the exams in Russia under suitable exam conditions.

Apart from exam performance, an offer of a place will also depend on an interview and evidence of past academic achievement, usually school reports.

Schools which specialise in preparing children for normal English senior schools (e.g. “International Study Centres”) tend to have more relaxed entrance criteria.

The whole process of application and admission is long and arduous. It is often advisable to apply to more than one school in case the preferred school refuses a place – even though this may require taking a second set of exams.

Documentation needed to enter a school

  • Translation of last few years’ school reports
  • School and extra-curricular awards and achievements
  • Results of language/academic assessment(s)
  • Translation of headmaster’s recommendation (on schools’ request)

School holidays

The English academic year is divided into 3 terms. In the middle of each term there is a short vacation (“half-term”), thus a total of 5 vacations (plus the summer vacation).

In a year there are 7 months of study and 5 months of holiday.

Autumn Term - from the first or second week of September to early December
Half-term (1-2 weeks) - end of October or beginning of November

Christmas Vacation (3-4 weeks) - from early December to early January
Spring Term - from the beginning of January until the end of March
Half-term (1-2 weeks) - mid February
Easter vacation (3-4 weeks) - from late March to late April

Summer Term - from late April until the first week of July
Half-term (1 week) - end of May or beginning of June

During the vacations and half term holidays, students must leave the school.

The school also closes for two weekends each term for “exeats”.

During long vacations, students generally return home, but during half terms may stay in England with visiting parents, friends or host family, or attend a course or camp.

Admission to university

Most children in England reach university with A-levels, or an IB or Cambridge Pre-U Diploma, as described in the Secondary Education section above. (Secondary education in England)

Russian students who do not have these qualifications would normally need to take a one year “Foundation” or “Access” course offered by colleges and some universities. 

Applications for university are normally made in the autumn of the final year of school. The application, for up to five different universities/courses, is made to a central organisation (“UCAS”). Based on the application – which includes a promotional statement by the student telling about his interests and achievements, – and the predicted exam grades, universities will offer an interview, and perhaps after that a place, subject to the student achieving the required grades in the final exams in June of that final year.

Note that there are no university entrance exams: entrance depends on the grades achieved at A-level or IB after the final two years of school.

If the results are worse than expected, and none of the chosen universities/courses confirms the place previously offered, the student may still obtain a place at another university which has places and lower entrance requirements. This process is known as “Clearing”.

University courses begin in September and generally last three years. At the end, the student receives a “Bachelor’s Degree”.

About Services About UK Education Contacts
                                                 
  Educational Consulting The English Education System Mob UK: +44 7879 594 666
  Schools Independent schools’ choice Tel: +44 1753 206 314
  Improving your child’s English Education costs Mob Russia: +7 926 232 6544
  Summer programs   Skype: camelotstudies
  Tutors   Linked In – Mark Norris
  Guardianship   Facebook.com/camelot
  Visas    
  Emigrating to the UK    
  Real Estate

Английская система образования

На нашей главной странице приведён вопрос о машинисте, якобы заданный на английском экзамене ребёнку 11 лет. Вопрос начинается словами: «Представь, что ты машинист», поэтому машинисту столько лет, сколько ребёнку, которому задают этот вопрос!

Кажется, что ответ очевиден, но для него требуется нестандартное мышление. Вряд ли им будет обладать ребёнок, воспитывающийся в косной системе, основанной на бездумной зубрёжке, в которой накопленные знания не требуется применять к новым ситуациям.

Английское образование, напротив, избегает подобного узкого подхода к обучению. Оно учит мыслить критически, не принимая ничего слепо на веру. Учителя учат детей творческому мышлению. Дети взрослеют морально, становятся более ответственными и самостоятельными, приобретают незаменимый опыт для будущей жизни.

Высокими зарплатами английские частные школы привлекают лучших учителей, которые вдохновляют детей, а не только обучают. Они помогают распознать свой потенциал и найти своё призвание.

Английский метод образования добивается этих результатов благодаря особому упору на спортивные и творческие занятия, поощряя не только высокие академические результаты. Помимо включённых в обязательную программу спорта, искусства, музыки и драмы, есть еще широкий выбор кружков и клубов.

Среднее образование в Англии

По сравнению с российским 11-летним школьным обучением, в английской школе учатся 13 лет. Английские дети идут в школу в 5 лет, заканчивают в 18.

Таблица наглядно показывает соответствующие каждому возрасту классы русской и английской школ.  Разница между системами – 1 класс.

 

Государственное образование

Частное образование

Год обучения в Англии

Возраст

Год обучения в России

Начальная школа

Primary School

Пред-подготовительная школа
(без пансиона)

1

5-6

 

2

6-7

1

Подготовительная школа

(до 11 или 13 лет)

3

7-8

2

4

8-9

3

5

9-10

4

6

10-11

5

Средняя школа
Senior School

7

11-12

6

8

12-13

7

Средняя школа
(дневная школа с 11 лет, школа-пансион с 13 лет)

9

13-14

8

10 (GCSE)

14-15

9

11 (GCSE)

15-16

10

Sixth FormA-level или IB
или
Cambridge Pre-U

12 (AS-level)

16-17

11

13 (A-level)

17-18

 

 


Пояснения к структуре английской школьной системы:

  • В подготовительных школах детей готовят к поступлению в средние школы.  Исторически при многих средних школах были свои подготовительные школы.  В среднюю школу дети обычно переходили в 13 лет. В последнее время во многих школах переход происходит в 11 лет по аналогии с государственными школами. Также многие школы-пансионы объединяют подготовительную и среднюю школы, срок обучения в них составляет 9 лет.

  • Государственные экзамены сдаются два раза в течение школы: в 16 лет на получение Сертификата о среднем образовании (так называемые GCSE) и в 18 лет на получение Аттестата продвинутого уровня (A-level) или Международного диплома бакалавра (IB).  Оба экзамена сдаются по истечении двухлетних программ обучения, но экзамены GCSE можно сдать и после однолетнего курса.

  • Количество предметов, по которым сдаются экзамены GCSE, определяется школой, обычно от 8 до 12 предметов.  Английский, математика и естествознание (биология, химия, физика) являются обязательными, остальные выбирает сам учащийся.  Окончательный набор предметов отражает склад ума ребёнка – гуманитарный или технический.  Экзамены оцениваются по шкале от А* («отлично с плюсом»), А, В, С до G.  Оценки ниже С расцениваются как низкие.

  • Количество предметов, по которым сдаются экзамены A-levels, зависит от академических способностей ребёнка, обычно это 3 или 4 предмета.  Некоторые или все предметы уже могли изучаться ребёнком последние два года для сдачи экзаменов GCSE, но самое главное – они должны соответствовать предметам, которые учащийся планирует изучать в университете. Экзамены оцениваются по шкале от А до Е. Чем престижнее университет, тем выше требования по отношению к изучавшимся предметам и результатам школьных экзаменов. Оценки ниже С являются непроходными в хорошие университеты.

  • В качестве альтернативы экзаменам A-level многие школы предлагают программу Международного Бакалавриата. Она охватывает большее количество предметов (6 в отличие от 3 или 4 по программе A-level) и считается более сложной академически.  Международный диплом бакалавра признан многими университетами мира, в том числе и в Великобритании.

  • Новая программа на получение Кембриджского диплома предуниверситетской подготовки становится всё популярнее среди частных школ.  Разрешена только одна попытка сдачи экзамена. Диплом признаётся пока только английскими и американскими университетами.

В Англии нет вступительных экзаменов в университеты. Зачисление происходит на основании результатов выпускных экзаменов за последние два года школы.

Результаты экзаменов каждой школы имеются в открытом доступе, ежегодно печатаются рейтинги школ. Большинство школ в этих списках – частные.

Приём в частные школы

Иностранные учащиеся, не являющиеся гражданами стран ЕС, могут учиться только в частных школах. В Великобритании около 2600 частных школ.

Требования по поступлению в подготовительные школы (в которых учатся до 11 или 13 лет) зависят от школы, для иностранных детей это обычно тесты по английскому языку и математике.

Приём в среднюю школу начиная с 11 лет происходит либо на основании Единого вступительного экзамена по нескольким предметам, проводимого централизованно, либо по результатам экзаменов, установленных самими школами.  Иностранные учащиеся сдают меньшее количество предметов, английский язык и математика являются обязательными.

Обычно разрешается сдавать экзамены в России под наблюдением сотрудников специально аккредитованных центров.

Предложение места в школе также зависит от результатов собеседования и успеваемости в предыдущей школе.

Вступительные требования в Международные Учебные Центры, которые специализируются на подготовке детей к английской средней школе, менее строгие.

Процесс подачи заявления и поступления долгий и напряженный.  Рекомендуется подавать заявления сразу в несколько школ для увеличения шансов поступления, даже несмотря на то, что придётся сдавать вступительные экзамены несколько раз.

Документы, необходимые для поступления в школу

  • Школьные ведомости об успеваемости за последние 2 года с переводом
  • Школьные и внеклассные грамоты
  • Результаты языкового и академического тестирования
  • Перевод рекомендательного письма от директора школы (по запросу школы)

Школьные каникулы

Английский учебный год делится на 3 триместра (term). В середине каждого триместра – короткие каникулы (half-term). Всего 5 каникул, помимо летних.

В общей сложности в календарном году 7 месяцев учебы и 5 месяцев каникул.

Осенний триместр – с 1-ой или 2-ой недели сентября до начала декабря
Короткие каникулы (1-2 недели) – конец октября или начало ноября

Рождественские каникулы (3-4 недели) – с начала декабря до начала января
Весенний триместр – с начала января до конца марта
Короткие каникулы (1-2 недели) – середина февраля
Пасхальные каникулы (3-4 недели) – с конца марта до конца апреля

Летний триместр – с конца апреля до 1-ой недели июля
Короткие каникулы (1 неделя) – конец мая или начало июня

На все каникулы учащиеся должны покинуть школу.

Также школы-пансионы закрываются два раза в триместр на выходные-экзиаты (exeats).

На продолжительные каникулы учащиеся обычно возвращаются домой.  Короткие каникулы проводят с родителями, прилетевшими в Великобританию, либо останавливаются у друзей или в принимающих семьях, либо посещают курсы или едут в лагерь.

Поступление в университет

Для поступления в английские университеты большинство английских учащихся сдают экзамены A-level, экзамены на Международный диплом бакалавра или экзамены на Кембриджский диплом предуниверситетской подготовки (см. Среднее образование в Англии). 

Иностранные абитуриенты, не учившиеся в британских школах, могут поступать в университеты после успешного окончания однолетнего подготовительного курса “Foundation” или “Access” при этих университетах.  

Документы в университеты обычно подаются через централизованную систему UCAS (Комиссия по приёму в университеты и колледжи) осенью последнего школьного года. Подавать можно одновременно в несколько университетов и/или факультетов, но не более пяти.  На основании мотивационного письма, в котором абитуриент рассказывает о своих интересах и достижениях, а также на основании ожидаемых оценок на выпускных экзаменах, университеты могут пригласить на собеседование, по результатам которого могут предложить место.  Окончательное подтверждение места зависит от результатов июньских выпускных экзаменов.

Обращаем внимание, что в Англии нет вступительных экзаменов в университеты. Зачисление происходит на основании результатов выпускных экзаменов за последние два года школы.

Если результаты выпускных экзаменов хуже ожидаемых, и ни один из выбранных университетов не подтверждает ранее предложенного места, абитуриент может попытаться получить место в другом университете с менее строгими вступительными требованиями, подав заявление на свободные места.  Этот процесс называется Clearing.

Учёба в университете начинается в сентябре и длится, в среднем, три года.  По окончании обучения присуждается степень бакалавра.